5. Поисковый трафик и важность поисковых запросов (содержат ли они осмысленные поисковые фразы, важные для рекламодателя, или являются несущественными, когда, например, пользователи ищут только сам сайт по его названию)
Чаще всего Дзен и Рамблер находят в поиске по их же названиям, но есть категории "новости" и "новости россии и мира сегодня", где уже оба анализируемых сайта участвуют в поиске, но выигрышные позиции опять же у Дзена.
6. География трафика
Больше траффика в России. Но во всех странах большее распределение трафика в Дзене.
7. Ранжирование ресурсов в Яндексе (ИКС), уровень доверия к сайтам и естественность ссылок на них
Дзен
Ранжирование ресурсов в Яндекс, уровень доверия и естественность ссылок больше у Рамблера.
1) Кто те люди, которые читают эти сайты? Что объединяет этих людей?
Это люди, заинтересованные в получении информации о различных темах, начиная от новостей и политики до развлекательного контента, здоровья культуры и др. Объединяющим фактором между ними может быть доступность широкого спектра контента, персонализированные рекомендации и удобный интерфейс, позволяющий читателям находить информацию по своим интересам.
2) Можно ли создать аудиторный портрет для каждого из сайтов - возраст, пол, уровень дохода и интересы?
Для каждого из сайтов можно создать примерный аудиторный портрет, но он может быть очень размытым. Для Дзена преимущественна аудитория как мужского, так и женского пола, возраст - 55 лет, уровень дохода - средний, интересы - новости, политика, здоровье, кулинария. Для Рамблера преимущественна аудитория мужского пола, возраст - 45 лет, уровень дохода - средний и выше среднего, интересы - новости, финансы, спорт, шоу-бизнес, авто.
3) Кто является конкурентом выбранных сайтов? Аргументируйте.
Конкурентами Дзена и Рамблера можно назвать Mail.ru и Lenta.ru, так как обе платформы пользуются популярностью, предлагают контент в виде новостей, статей и мнений.
Вывод:
Проанализировав два сайта, можно сказать, что Дзен наиболее привлекателен с точки зрения цифровых коммуникаций и лучше подходит для размещения рекламы, так как он имеет больше высоких критерием по большинству критериев. На данном сайте лучше всего размещать контекстную рекламу, более предпочтительные тематики: образование и саморазвитие, здоровье, культура и развлечения, путешествия и туризм. Чаще всего статьи на данные темы можно встретить на Дзене.