Skip to main content

Featured

ЖСО-201. ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №10. EYE-TRACKING АНАЛИЗ В ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ. Шарипова Виктория. Киселёва Кристина

  Для eye-tracking анализа мы взяли рекламный ролик Old Spice (https://www.youtube.com/watch?v=uLTIowBF0kE) Шарипова 1. Опишите как двигался ваш взгляд. Какие области привлекли ваше внимание? Что там находится? Отвечает ли это задачам рекламы? В основном взгляд двигался лишь по центральной части кадра, т.е. где находился главный герой. Также взгляд отвлекался на предметы, которые были в руках мужчины, среди которых рекламируемый продукт. По сути это отвечает задачам рекламы. 2.   Какие области находились вне поля вашего зрения и не привлекали внимание? Почему? Важно ли это для рассматриваемого вами ролика? Области, где находился пейзаж и декорации, находились вне поля зрения. Это связано  с тем, что вся динамика была сосредоточена на герое, ведь именно он двигался и повествовал на протяжении всего ролика. На самом деле, это не так уж и важно для рассматриваемого ролика, пейзаж и декорации не играют значимой роли для сюжета. Тем более яркие пейзажи неоднократно используют...

ЖСО-201. ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. АНАЛИЗ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА: РЕКЛАМА. Шарипова Виктория

1.

Название рекламы

Реакция аудитории

Ваша реакция

ЦА рекламы, что на это указывает?

Оценка эффективности рекламы

Apple Worldwide Developers Conference

В основном реакция аудитории была позитивная  из-за гиперболизации и сюжетной линии.

Реклама понравилась, качественно снята, вызывает позитивную реакцию. Сюжет оказался интересным.

Формально ЦА – программисты, но по сути ЦА – пользователи сети, так как никакой полезной информации для программистов или участников конференции реклама не несёт.

Она интересна, но не добьётся результатов у программистов, т. е. свою функцию не выполняет.

Audi

Аудитории понравилась реклама. Она показалась позитивной и комичной, вызывает улыбку. Драки не воспринимались серьёзно из-за гиперболизации.

Реклама вызвала положительные эмоции, кажется достаточно запоминающейся, понятен рекламируемый продукт.

Может показаться, что ЦА – водители, но на самом деле ЦА – любители блокбастеров, так как в видео ставится упор на экшен и драки. Как таковых значимых функция для водителя не были показаны.

Реклама эффективна для бренда в общем, так как она запоминающаяся, но она не заставит купить автомобиль.

Beheer Insurance

Аудитория считает, что реклама сработает и заставит обратиться к этой компании за страхованием. Образ мыши впечатлил.

Реклама не произвела ярких впечатлений. Однако воспринимается легко и кажется эффективной.

ЦА – тревожные владельцы недвижимости, так как они захотят оказаться в такой же ситуации.

Эффективна для тревожных людей. Она буквально транслирует посыл «Застрахуйся от дураков».

Centraal Beheer Insurance

Реакция аудитории неоднозначная, так как непонятно что страхуется. Аудитория считает, что реклама может сработать, но лучше бы был видимый результат.

Реакция совпадает с реакцией аудитории. И вправду непонятен рекламируемый продукт. Хотя сам сюжет оказался интересным.

ЦА – водители, так как большинство экранного времени посвящено действиям на дороге и связано с автомобилем.

Маловероятно, что реклама сработает, так как с одного просмотра сложно понять, что рекламируется.

Eat to defeat

Аудитория назвала рекламу прикольной и позитивной с помощью негативных образов овощей. Напомнила американскую культуру детей и стереотипы об овощах и полезных продуктов.

Ощущалась динамика, но всё-таки негативные образы овощей не воспринимаются в позитивном ключе.

ЦА – родители, которые впоследствии покажут рекламу своим детям. Странно делать рекламу со страшными образами овощей целенаправленно для детей.

Вполне эффективна, так как может подействовать на родителей и детей. Детям может понравится динамика и как расправляются с овощами.

G2A game market

Реклама более понятная по сравнению с предыдущими рекламами. Для кого-то она неприятна из-за образов персонажей из видеоигр.

Реклама понравилась. Динамичная, хорошо снята. Посыл разряжает изначальную атмосферу.

ЦА – геймеры, так как в сюжете показывают именно геймеров и персонажей из видеоигр.

Эффективна, потому что благодаря этой рекламе геймеры зайдут на сайт, чтобы посмотреть цены. Сработает мотивационный фактор – «Купите не у нас – вас убьют».

Glenfield Wear

Реклама оказалась для всех понятна по сюжету. Подается негативно.

Реклама не понравилась. Такая подача бренда очень спорная. Будет ассоциироваться с негативными впечатлениями.

ЦА – люди, зацикленные на моде, а также на мнении других, потому что в рекламе негативные образы как бы должны подействовать на этих беспокойных людей, чтобы избежать осуждения со стороны других.

Неэффективна. Вызывает вопрос: а что не так с этой девушкой? В видео не была показана одежда рекламируемого бренда. Построена на негативе, поэтому мало кому захочется посещать их магазины.

Mophie Powerbank

Аудитория опять же подметила гиперболизацию и их позабавила религиозная тематика.

Реакция полностью совпала с реакцией аудитории. Но кажется немного абсурдной.

ЦА – люди, которым важно оставаться на связи. Так как есть мотивация – быть с заряженным гаджетом даже в самой неожиданной ситуации.

Маловероятно, что реклама сработает. В ситуациях апокалипсиса мало кто будет задумываться о зарядке телефона.

Swiss Capital

Аудиторию развеселила реклама, но она вообще не поняла, что рекламируется. Женщина показалось странной и неадекватной.

Очень странная реклама. Не хотелось бы ее часто видеть где-то. Она непонятна.

ЦА – люди, которым нужны деньги, кредит и которые живут в стране, где была снята реклама.

Неэффективна. Непонятно, к чему здесь такой сюжет и как это связано с кредитом и банком. Но для привлечения внимания неплохо.

Tide Commercial Wedding

Аудитория посчитала рекламу забавной. Крайне негативных эмоций не вызвал. Сюжет понятен.

Реклама проста в понимании, достаточно обычная. Негативных эмоций не вызвала.

ЦА – не для жителей России, больше для американского рынка из-за толерантности к ЛГБТ. Также для ленивых людей, которым срочно нужен карандаш.

Реклама эффективна, особенно на американском рынке из-за игры на толерантности.

Tropicana

Реклама позабивала аудиторию из-за абсурдности ситуации. Показалась необычной.

Реклама интересно снята, хотя посыл считался не сразу. Также показалась странной.

ЦА – потребители сока, дети, молодая аудитория. Более взрослая аудитория не поймет посыл и мотивацию.

Эффективна для молодых, но не для взрослых, так как сок не решит их проблемы и не поднимет настроение. Бредовая идея сока как антистресса.

VolvoABC of Death

Большая часть аудитории уже видела данную рекламу. Она не вызывает негативных эмоций, но смерть пожилого человека не показывает положительное качество.

Достаточно мрачная реклама. Один раз посмотреть – сойдёт. Не хотелось бы ее видеть где-нибудь часто.

ЦА – водители без предрассудков, для кого реклама не покажется жестокой.

Вполне эффективна, так как показал функционал автомобиля. Негативные эмоции зацепят и к концу видео покажутся не такими уж и пугающими.

WiX

Для аудитории был понятен рекламируемый продукт, но была не понятна сюжетная линия и логика. Зацепил Джейсон Стэтхэм.

Нелогичная реклама, но хорошо снята. Вполне согласна с реакцией и мнением аудитории.

ЦА - создатели сайтов, у которых не так много денег. Так как сюжетная линия не связана с людьми с достатком.

Возможно, эффективна. Но спорный момент из-за негативного влияния, а именно перехода из высокого статуса в низкий. Нелогичная реклама.

 

2. Моя реакция во многом совпала с реакцией аудитории. Но, например, из-за реклам G2A game market и Volvo у меня сложились более крайние взгляды. Я считаю, что реклама магазина видеоигр очень привлекательна, интересна. Образы и действия не кажутся страшными и жестокими. В ситуации с Volvo всё наоборот. Сюжет необычный, но слишком мрачный. С реакцией аудитории на остальные ролики я согласна.

3. Наиболее эффективные рекламы – G2A game market и Eat to defeat. У обеих реклам понятный сюжет и смысл, не нужно долго раздумывать о чём это. Динамичные и яркие образы – ключевой фактор эффективности. Рекламы запоминаются из-за нереальности ситуаций. Более молодая аудитория не будет раздумывать о морали, поэтому они с радостью примут такой контент. Им как бы бросают вызов – стать героями и победить врагов.

4. Наиболее неэффективные рекламы – Swiss Capital и Glenfield wear. В рекламе кредитов очень странный и абсурдный сюжет без всякой зацепки к рекламируемому продукту. Героиня не вызовет доверия у аудитории, она лишь будет раздражать, так как ее действия очень глупые. В рекламе магазина одежды понятен сюжет, но он несёт негативное влияние. Во-первых, высмеивается образ женщины, которые не одета глупо. Это вызовет у аудитории страх осуждения. Во-вторых, аудитория не видит одежду этого бренда. Будет сложно понять, насколько они хороши. Это самый неэффективный способ рекламирования.