Featured
ЖСО-201. ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. АНАЛИЗ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА: РЕКЛАМА. Шарипова Виктория
1.
Название рекламы |
Реакция аудитории |
Ваша реакция |
ЦА рекламы, что на это указывает? |
Оценка эффективности рекламы |
Apple Worldwide Developers Conference |
В основном реакция
аудитории была позитивная из-за
гиперболизации и сюжетной линии. |
Реклама
понравилась, качественно снята, вызывает позитивную реакцию. Сюжет оказался
интересным. |
Формально ЦА –
программисты, но по сути ЦА – пользователи сети, так как никакой полезной
информации для программистов или участников конференции реклама не несёт. |
Она интересна, но
не добьётся результатов у программистов, т. е. свою функцию не
выполняет. |
Audi |
Аудитории понравилась
реклама. Она показалась позитивной и комичной, вызывает улыбку. Драки не
воспринимались серьёзно из-за гиперболизации. |
Реклама вызвала
положительные эмоции, кажется достаточно запоминающейся, понятен
рекламируемый продукт. |
Может показаться,
что ЦА – водители, но на самом деле ЦА – любители блокбастеров, так как в
видео ставится упор на экшен и драки. Как таковых значимых функция для
водителя не были показаны. |
Реклама эффективна
для бренда в общем, так как она запоминающаяся, но она не заставит купить
автомобиль. |
Beheer
Insurance |
Аудитория считает,
что реклама сработает и заставит обратиться к этой компании за страхованием.
Образ мыши впечатлил. |
Реклама не
произвела ярких впечатлений. Однако воспринимается легко и кажется
эффективной. |
ЦА – тревожные
владельцы недвижимости, так как они захотят оказаться в такой же ситуации. |
Эффективна для тревожных
людей. Она буквально транслирует посыл «Застрахуйся от дураков». |
Centraal Beheer Insurance |
Реакция аудитории неоднозначная,
так как непонятно что страхуется. Аудитория считает, что реклама может
сработать, но лучше бы был видимый результат. |
Реакция совпадает
с реакцией аудитории. И вправду непонятен рекламируемый продукт. Хотя сам
сюжет оказался интересным. |
ЦА – водители, так
как большинство экранного времени посвящено действиям на дороге и связано с
автомобилем. |
Маловероятно, что реклама
сработает, так как с одного просмотра сложно понять, что рекламируется. |
Eat
to defeat |
Аудитория назвала рекламу
прикольной и позитивной с помощью негативных образов овощей. Напомнила
американскую культуру детей и стереотипы об овощах и полезных продуктов. |
Ощущалась
динамика, но всё-таки негативные образы овощей не воспринимаются в позитивном
ключе. |
ЦА – родители, которые
впоследствии покажут рекламу своим детям. Странно делать рекламу со страшными
образами овощей целенаправленно для детей. |
Вполне эффективна,
так как может подействовать на родителей и детей. Детям может понравится
динамика и как расправляются с овощами. |
G2A game market |
Реклама более понятная
по сравнению с предыдущими рекламами. Для кого-то она неприятна из-за образов
персонажей из видеоигр. |
Реклама понравилась.
Динамичная, хорошо снята. Посыл разряжает изначальную атмосферу. |
ЦА – геймеры, так
как в сюжете показывают именно геймеров и персонажей из видеоигр. |
Эффективна, потому
что благодаря этой рекламе геймеры зайдут на сайт, чтобы посмотреть цены.
Сработает мотивационный фактор – «Купите не у нас – вас убьют». |
Glenfield Wear |
Реклама оказалась
для всех понятна по сюжету. Подается негативно. |
Реклама не понравилась.
Такая подача бренда очень спорная. Будет ассоциироваться с негативными
впечатлениями. |
ЦА – люди,
зацикленные на моде, а также на мнении других, потому что в рекламе
негативные образы как бы должны подействовать на этих беспокойных людей,
чтобы избежать осуждения со стороны других. |
Неэффективна. Вызывает
вопрос: а что не так с этой девушкой? В видео не была показана одежда
рекламируемого бренда. Построена на негативе, поэтому мало кому захочется
посещать их магазины. |
Mophie
Powerbank |
Аудитория опять же
подметила гиперболизацию и их позабавила религиозная тематика. |
Реакция полностью
совпала с реакцией аудитории. Но кажется немного абсурдной. |
ЦА – люди, которым
важно оставаться на связи. Так как есть мотивация – быть с заряженным
гаджетом даже в самой неожиданной ситуации. |
Маловероятно, что
реклама сработает. В ситуациях апокалипсиса мало кто будет задумываться о
зарядке телефона. |
Swiss Capital |
Аудиторию
развеселила реклама, но она вообще не поняла, что рекламируется. Женщина
показалось странной и неадекватной. |
Очень странная
реклама. Не хотелось бы ее часто видеть где-то. Она непонятна. |
ЦА – люди, которым
нужны деньги, кредит и которые живут в стране, где была снята реклама. |
Неэффективна.
Непонятно, к чему здесь такой сюжет и как это связано с кредитом и банком. Но
для привлечения внимания неплохо. |
Tide Commercial Wedding |
Аудитория
посчитала рекламу забавной. Крайне негативных эмоций не вызвал. Сюжет
понятен. |
Реклама проста в
понимании, достаточно обычная. Негативных эмоций не вызвала. |
ЦА – не для
жителей России, больше для американского рынка из-за толерантности к ЛГБТ.
Также для ленивых людей, которым срочно нужен карандаш. |
Реклама
эффективна, особенно на американском рынке из-за игры на толерантности. |
Tropicana |
Реклама позабивала
аудиторию из-за абсурдности ситуации. Показалась необычной. |
Реклама интересно
снята, хотя посыл считался не сразу. Также показалась странной. |
ЦА – потребители
сока, дети, молодая аудитория. Более взрослая аудитория не поймет посыл и мотивацию. |
Эффективна для
молодых, но не для взрослых, так как сок не решит их проблемы и не поднимет
настроение. Бредовая идея сока как антистресса. |
Volvo – ABC of Death |
Большая часть
аудитории уже видела данную рекламу. Она не вызывает негативных эмоций, но
смерть пожилого человека не показывает положительное качество. |
Достаточно мрачная
реклама. Один раз посмотреть – сойдёт. Не хотелось бы ее видеть где-нибудь
часто. |
ЦА – водители без
предрассудков, для кого реклама не покажется жестокой. |
Вполне эффективна,
так как показал функционал автомобиля. Негативные эмоции зацепят и к концу
видео покажутся не такими уж и пугающими. |
WiX |
Для аудитории был
понятен рекламируемый продукт, но была не понятна сюжетная линия и логика.
Зацепил Джейсон Стэтхэм. |
Нелогичная
реклама, но хорошо снята. Вполне согласна с реакцией и мнением аудитории. |
ЦА - создатели
сайтов, у которых не так много денег. Так как сюжетная линия не связана с
людьми с достатком. |
Возможно,
эффективна. Но спорный момент из-за негативного влияния, а именно перехода из
высокого статуса в низкий. Нелогичная реклама. |
2. Моя реакция во многом совпала с реакцией аудитории. Но,
например, из-за реклам G2A game market и Volvo у меня сложились более крайние
взгляды. Я считаю, что реклама магазина видеоигр очень привлекательна,
интересна. Образы и действия не кажутся страшными и жестокими. В ситуации с
Volvo всё наоборот. Сюжет необычный, но слишком мрачный. С реакцией аудитории
на остальные ролики я согласна.
3. Наиболее эффективные рекламы – G2A game market и Eat to
defeat. У обеих реклам понятный сюжет и смысл, не нужно долго раздумывать о чём
это. Динамичные и яркие образы – ключевой фактор эффективности. Рекламы
запоминаются из-за нереальности ситуаций. Более молодая аудитория не будет раздумывать
о морали, поэтому они с радостью примут такой контент. Им как бы бросают вызов – стать
героями и победить врагов.
4. Наиболее неэффективные рекламы – Swiss Capital и Glenfield
wear. В рекламе кредитов очень странный и абсурдный сюжет без всякой зацепки к
рекламируемому продукту. Героиня не вызовет доверия у аудитории, она лишь будет
раздражать, так как ее действия очень глупые. В рекламе магазина одежды понятен
сюжет, но он несёт негативное влияние. Во-первых, высмеивается образ женщины,
которые не одета глупо. Это вызовет у аудитории страх осуждения. Во-вторых,
аудитория не видит одежду этого бренда. Будет сложно понять, насколько они
хороши. Это самый неэффективный способ рекламирования.