Featured
ЖСО-201. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ БИЗНЕС МОДЕЛЬ. Шарипова Виктория
1. Онлайн-платформа для
начинающих фрилансеров, ориентированная на предоставление обучающего контента,
советов и руководств по работе на удаленном рынке – «FreeWave».
Целевая
аудитория – люди 18-35 лет (женщины и мужчины), студенты и
молодые специалисты, которые хотят начать карьеру в качестве фрилансеров; люди,
желающие дополнительный заработок помимо основной работы; те, кто ищет гибкий
график работы и возможность работать из любой точки мира; люди, стремящиеся к
предпринимательству и самостоятельной карьере. Особый акцент делается на
саморазвитии, поиске первых заказов и построении успешной карьеры на удаленном
рынке труда.
2. 1) Freemium.
Предоставление базовых обучающих материалов, ресурсов и советов бесплатно для
привлечения аудитории. Однако более глубокие и специализированные курсы и
мастер-классы будут предлагаться со взиманием платы.
2)
Программа лояльности. Создание программы «FreelanceSuccess», где платные
участники получат доступ к эксклюзивным материалам, гайды и скидки на курсы, индивидуальную
поддержку, общение с наставниками напрямую.
Почему
именно эти бизнес-модели?
- Freemium обеспечит
доступность и привлекательность платформы для новых пользователей, а последующие платные курсы могут
обеспечить дополнительные источники дохода.
- Программа лояльности
стимулирует удержание клиентов при помощи эффективного управления их опытом
обучения и карьерного роста.
Как
сочетание этих бизнес-моделей поможет увеличению продаж и интереса к изданию:
- Freemium + Программа лояльности:
Бесплатный доступ к базовым материалам привлечет широкую аудиторию (пользователи
могут оценить основные возможности и качество предоставляемого продукта или
услуги, что помогает им понять ценность предложения), а дополнительные
преимущества для платных участников стимулируют удержание и увеличение
аудитории (например, пользователь приобретет один курс, после чего ему будут
предложены скидки на другие курсы + прямая связь с кураторами, наставниками и
т.д., производящее впечатление эффективности работы, ведь так экономится время,
которое могло быть потрачено на самостоятельное обучение, и есть человек, с
которым можно проконсультироваться).
3. Запасной план:
Если первоначальные
модели не приведут к ожидаемым результатам, возможно, стоит рассмотреть модели
простой подписки и партнерского клуба. Модель «Простая подписка» предоставляет
пользователям доступ к полному спектру контента и ресурсов на портале за
фиксированную ежемесячную или ежегодную плату. Предложение «Партнерский клуб»
даст возможность начинающим фрилансерам получить специальные преимущества и
доступ к дополнительным ресурсам или услугам через партнерские отношения с
другими компаниями или профессионалами в индустрии фриланса. Например, это
может быть доступ к эксклюзивным вебинарам, скидкам на инструменты и программное
обеспечение, а также возможность участия в закрытых мероприятиях.
Причиной
неудачи может стать недостаточное качество предлагаемого
контента, острая конкуренция на рынке, затруднительное привлечение трафика
из-за недостаточного маркетинга или PR-активности, слабое управление программой
лояльности, из-за которого аудитория может потерять интерес к порталу, недостаточное
формирование ценностного предложения для приобретения платных курсов и программ
пользователями.