Featured
ЖСО-201. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2. КОММЕРЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВА. Шарипова Виктория
Донна Тартт «Маленький друг»
1) Маржа магазина.
Тираж (Лабиринт) – 5000 экземпляров (примерно)
Маржа магазина за одну книгу составляет:
1555*70%= 1088,5 руб.
Маржа за тираж:
1555*5000*70% = 5 442 500 руб.
Остаток:
(1555-1088,5)*5000 = 2 332 500 руб.
2) Маржа оптовика.
2 332 500 *40% = 933 000 руб.
Остаток: 5 442 500 - 2 332 500 – 933 000 = 2 177 000 руб.
3) Прибыль издательства.
Себестоимость партии книг: 136*5000 = 680 000 руб.
Доход издательства от партии книг: 2 177 000 - 680 000 = 1 497
000 руб. (прибыль)
1. Интернет-магазин
«Читай-город». Стоимость книги в издательстве «АСТ:CORPUS» (то же самое, что и «Corpus») - 945 руб.
1) Маржа магазина.
Тираж (Читай-город) – 12 500 экземпляров
Маржа магазина за одну книгу составляет:
945*70%= 661, 5 руб.
Маржа за тираж:
945*12 500*70% = 8 268 750 руб.
Остаток:
(945-661,5)*12 500 = 3 543 750 руб.
2) Маржа оптовика.
3 543 750*40% = 1 417 500 руб.
Остаток: 8 268 750 – 3 543 750 – 1 417 500
= 3 307 500 руб.
3) Прибыль издательства.
Себестоимость партии книг: 136*12 500 = 1 700 000 руб.
Доход издательства от партии книг: 3 307 500 – 1 700 000 = 1 607
500 руб. (прибыль)
Вывод: в обоих случаях
издательство остаётся в плюсе (разница между доходами издательства в
зависимости от интернет-магазина составляет 110 000 рублей). Но доход магазина
во много раз превышает доход издательства. Возможные причины:
1) Большая наценка на книги, которую определяет тот или иной интернет-магазин.
2) Интернет-магазины имеют огромный спрос у читателей книг из-за своей
широкой доступности, удобства и возможности сравнить цены и рейтинги разных
книг. Отталкиваясь от первой причины, это может привести к увеличению объемов
продаж и, следовательно, прибыли интернет-магазинов.
3) Меньшие операционные расходы магазинов: издательства нередко
затрачивают значительные средства на создание, производство, редактирование и т. д. Интернет-магазины, с другой стороны, могут избежать этих затрат, поскольку они несут
ответственность за распространение и продажу уже существующих книг. Таким
образом, их операционные расходы значительно меньше, что может приводить к
большей чистой прибыли.
Для улучшения такой ситуации и достижения более высокой прибыли
издательства, можно рассмотреть следующие меры:
1) Увеличение потока новых книг: издательства могут сосредоточиться на
увеличении количества выпускаемых ими книг.
2) Сэкономить на материалах. Есть угроза ухудшения качества, но если определить
для издательства типографию с более низкими ценами, то такая возможность
появится.
3) Сэкономить на транспортировке. Найти компанию-перевозчика с
более низкими ценами.
4) Прямые продажи: издательства могут разработать стратегию прямых
продаж, продавая книги напрямую через свой собственный веб-сайт, магазин или
через интернет-магазины, но без посредников.